В настоящее время существует огромное количество способов продвижения сайтов на просторах Интернета, и каждый веб-мастер сам выбирает для себя подходящие методы. Практически, как и во всех областях нашей жизни, такие мероприятия бывают легальными и нелегальными (запрещенными). Безусловно, у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Используя тот или иной метод раскрутки, веб-мастер расплачивается потерей каких-либо преимуществ, которые мог бы получить от отметенных вариантов.

Легальные способы профессионалы называют белой оптимизацией. Она представляет собой комплекс действий, направленных на поднятие сайта в рейтинге поисковых систем по запросам целевой аудитории без нарушения их основных правил и работы алгоритмов. Поисковики зачастую даже поощряют такое продвижение и обещают достаточно надежные и долгосрочные позиции в списках выдач.

Основные методы белой оптимизации:

  • Разработка и добавление качественного и уникального контента;
  • Проработка внутренней навигации;
  • Работа с внешней средой сайта (организация обзоров, пресс-релизов, создание групп в социальных сетях и т.п.)
  • Разработка оригинального и свежего дизайна;
  • Коррекционные работы над сайтом для увеличения конверсии;
  • Приобретение ссылок для сайта с проверенных внешних источников;
  • Обмен ссылками с сайтами со схожей тематикой;
  • Участие в рекламных мероприятиях (тизеры, контекстная реклама);
  • Аудит поисковых запросов.

К главному плюсу белой оптимизации можно отнести надежность и качество полученных результатов продвижения. Веб-мастер может не опасаться, что поисковые системы наложат штраф или занесут сайт в черный список. Ресурсы, продвигаемые таким способом, прежде всего, ориентированы на привлечение потенциальных клиентов – они просты, понятны и не имеют каких-либо скрытых ненужных блоков. Это обеспечивает расположение со стороны целевой аудитории, а значит и способствует повышению популярности фирмы в глазах этих людей. Также стоит отметить, что веб-мастера, выбирающие белую оптимизацию, заметно экономят на ссылках.

Что касается минусов легальных способов продвижения, то к ним прежде всего относится долгое ожидание того момента, когда продвигаемый сайт займет достаточно высокие позиции в рейтинге поисковых систем. На это может понадобиться от одного до трех месяцев. Также стоит отметить, что придется столкнуться с огромным количеством работы, чтобы процесс оптимизации был эффективен. Если же по каким-то причинам веб-мастер не может справиться с продвижением сайта в одиночку и ему потребуется помощь специалистов, придется заплатить за оказанные услуги достаточно приличную сумму.

Запрещенные способы получили название черной оптимизации. Такой метод представляет собой работы над продвижением сайта с использованием противоречащих правилам поисковых систем и преследуемых ими приемов. Также стоит отметить, что нелегальная оптимизация совершенно не заботится о позитивной реакции целевой аудитории сайта.

Основные методы черной оптимизации предполагают использование:

  • Скрытых текстов – невидимой пользователями информации, но считываемой поисковиками;
  • Клоакинга – специально сгенерированного варианта web-сайта, который разработан специально для поискового бота;
  • Ссылочного спама – нетематического накручивания ссылочной массы, которое практически всегда карается баном;
  • Дорвеев – сайтов, создаваемых под определенный запрос с содержанием переадресации на продвигаемый проект;
  • Свопинга – сайтов, которые совершенно не могут быть прочтены пользователями, но считываются поисковыми системами;
  • Сателлитов – сайтов-спутников с ссылками на продвигаемый ресурс;
  • Ссылочных бирж.

К главным преимуществам использования черной оптимизации можно отнести кратчайшие сроки, за которые сайт заметно продвигается по запросам. Кроме того, все проводимые работы не требуют больших материальных затрат.

Главным минусом черной оптимизации является полное неприятие таких сайтов со стороны целевой аудитории. Также таким ресурсам грозит наложение санкций от поисковых систем вплоть до занесения таких веб-проектов в черный список. Высока вероятность полной блокировки и игнорирования таких сайтов.

Существует также и серая оптимизация, которая предполагает продвижение сайта с использованием самых дешевых методов от белого продвижения и относительно безопасных от черного. Такой способ позволяет за достаточно приемлемый срок и с небольшими рисками попасть под санкции получить неплохой рейтинг в поисковиках. Однако некоторые элементы сайта не будут являться тематическими и могут вызвать неодобрение со стороны целевой аудитории, что, в конечном итоге может привести к нежелательному снижению популярности и посещаемости проекта.