Реклама в соцсетях — это своеобразный способ подачи информации, предполагающий эффективное привлечение посетителей упомянутых порталов на различные бизнес-сайты. Сегодня существует два варианта такой рекламы:
- SMM — процесс эксплуатации социальных сетей с целью продвижения компаний и решения определённых коммерческих задач. Примером такой рекламы является создание соответствующих официальных групп;
- SMO — процесс привлечения пользователей на сайт непосредственно из социальных сетей. Примером такой рекламы является формирование сообщества внутри конкретного сайта.
Стоит заметить, что продвижение в социальных сетях может гарантировать успех кампании лишь в случае качественного влияния непосредственно на целевую аудиторию. При этом, подобные проекты требуют не только больших затрат времени, но и наличия специальных знаний. Таким образом, социальная реклама обладает, как положительными, так и отрицательными характеристиками.
Положительные черты социальной рекламы
Основным преимуществом рекламы в соцсетях является возможность направлять подаваемую информацию строго на целевую аудиторию. Кроме того, подобный способ продвижения сопряжён с такими привилегиями:
- Осуществление подробного анализа рекламной кампании. Сам рекламодатель может весьма эффективно оценивать и корректировать все соответствующие процессы. Это позволяет получить наиболее приемлемый результат от проводимого мероприятия.
- Привлечение большой аудитории. За день социальные сети посещают миллионы потенциальных потребителей. Следовательно, такая реклама способна обеспечить достаточно высокие показатели посещаемости бизнес-сайта.
Надо заметить, что продвижение в социальных сетях является менее затратным способом влияния на массы, нежели формирование контекстной рекламы.
Отрицательные черты социальной рекламы
Основным недостатком рассматриваемого метода продвижения является сложность отбора максимально качественного трафика. Вместе с тем, реклама в соцсетях обладает следующими негативными характеристиками:
- Отсутствие чёткого прогноза, относительно результата запускаемой кампании.
- Необходимость хороших знаний, касательно создания эффективной рекламы и работы с соответствующими инструментами.
Не обладая требуемой информацией, достаточно сложно сформировать и запустить рекламу, которая принесёт желаемый результат.
Наиболее популярные соцсети
Сегодня самыми популярными социальными сетями являются такие порталы, как ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер, Instagram, Одноклассники. Такая ситуация обусловлена следующими обстоятельствами:
указанные сайты очень просты в эксплуатации;
на них присутствуют соответствующие инструменты для манимейкера;
эти социальные сети имеют высокий коэффициент посещаемости;
на них можно найти трафик самого различного социального уровня;
При этом, формируя рекламную кампанию, необходимо чётко определиться с такими вещами, как способ подачи информации и вид рекламируемого продукта.
Бесплатное продвижение в соцсетях
Существует три наиболее известных и доступных метода продвижения в социальных сетях:
- Создание группы либо сообщества. Обычно, такая возможность предоставляется пользователям абсолютно бесплатно. При этом, в группу можно приглашать других посетителей сервиса, что позволит привлечь необходимую целевую аудиторию.
- Продвижение посредством медиа-инструментов. На страницах соцсетей можно размещать картинки, фотографии и различные видеоролики. В эти продукты можно легко вставлять ссылки, ведущие непосредственно на бизнес-сайт.
- Формирование публичных страниц. Этот способ идентичен первому.
Стоит отметить, что платная реклама в соцсетях является более эффективной и способна быстро обеспечить желаемый результат.