Контекстная реклама представляет собой особый метод подачи требуемой информации, при котором содержание текста напрямую зависит от тематики рекламируемой страницы. Данные, присутствующие в такой рекламе, всегда соответствуют интересам и потребностям целевой аудитории. Благодаря этому, вероятность выполнения пользователем ожидаемых действий существенно повышается. Подобный метод распространения информации весьма эффективен в следующих направлениях деятельности:
- продвижение товаров либо услуг;
- увеличение объёмов продаж;
- вывод новой продукции на соответствующий рынок;
Стоит отметить, что контекстная реклама достаточно успешно используется в качестве дополнительного источника вне сети интернет.
Этапы работы над контекстной рекламой
В первую очередь, подобная реклама применяется с целью оперативного продвижения сайтов. Процедура создания рассматриваемого информационного канала состоит из нескольких этапов:
- Подбор ключевых слов на основании популярных запросов. Важно, чтобы эти выражения были максимально конкурентоспособными.
- Выбор стратегии аукционной борьбы с иными рекламодателями. Схема действий определяется целями и задачами, которыми ставит перед собой конкретная организация.
- Отсечение нецелевой аудитории. В данном случае, создаются условия для исключения переходов на сайт тех пользователей, которые не являются потенциальными потребителями.
- Формирование соответствующих объявлений. Под каждый ключевой запрос пишется текст, способный привлечь внимание целевого потребителя.
- Оплата и размещение рекламы в сети интернет. После этого, рекламодатель получает возможность отслеживать активность своего объявления.
Сбор и обработка всех данных, касающихся рекламной кампании, позволяет эффективно руководить указанным процессом. При этом, грамотно созданный проект способствует не только качественному продвижению сайта, но и повышению количества заказов. Вместе с тем, рассматриваемый вид рекламы обладает своими преимуществами и недостатками. Эти обстоятельства играют важную роль при выборе способа манипулирования целевой аудиторией.
Преимущества контекстной рекламы
Отображение такой рекламы является результатом ввода соответствующего запроса. Кроме того, показ конкретного текста зависит от географического местонахождения самого пользователя и времени просмотра страницы. Контекстная реклама покрывает достаточно большой объём интернет-ресурсов и способствует передаче требуемой информации огромному количеству потенциальных потребителей. Наряду с этим, указанная методика обладает следующими позитивными характеристикам
- Существенное сокращение временных промежутков между демонстрацией текста и непосредственным совершением ожидаемых действий.
- Возможность контроля за движением средств, которые тратятся на рекламную кампанию.
Недостатки контекстной рекламы
Стоит заметить, что данная реклама часто подвергается искусственному снижению эффективности. Этому способствуют, как конкуренты, так и недобросовестные владельцы рекламных площадок. Такие действия провоцируют увеличение расходов на оптимизацию процессов подачи информации.
Вместе с тем, подобный способ продвижения сайтов обладает следующими недостатками:
- Высокий уровень заспамленности сайтов обусловливает своеобразную борьбу с рекламными объявлениями. Многие пользователи устанавливают специальные программы, которые блокируют показ соответствующей информации.
- Ссылки на такую рекламу шифруются либо функционируют посредством редиректа. В результате, позиция сайте в поисковой выдаче не повышается.
- Контекстная реклама является достаточно дорогим средством подачи соответствующей информации.
Надо отметить также высокую стоимость кликов. Это обстоятельство может негативно отразиться на бюджете рекламодателя.